Т-Банк, Купер, Яндекс Маркет, Пушкинский музей, Wildberries, Яндекс Go, Леруа Мерлен – далеко неполный список крупных и успешных компаний, которые провели ребрендинг в 2024 году. Почему это происходит? Мода? Отнюдь. Ребрендинг – стратегический, сложный и дорогостоящий процесс, затрагивающий все точки контакта с клиентом. А потому перед принятием решения о смене фирменного стиля нужно убедиться, что ваша компания нуждается в обновлении. Но как это понять?
Объем рынка брендинговых услуг в России ежегодно растет. По данным исследования «ГидМаркет», в 2023 году он вырос на 22,6% по сравнению с 2022 годом и составил 17,9 млрд рублей. Ассоциация брендинговых компаний России (АБКР), зафиксировала в 2024 году продолжение роста рынка брендинга. Статистических данных по объему рынка в прошлом году исследовательские компании пока не предоставили. Основные тренды, влияющие на рост объема рынка: цифровизация, рост использования искусственного интеллекта, уход зарубежных брендов, кириллизация и русификация брендов, а также ограничение использования иностранных слов в рекламных сообщениях.