Интеграция новых регионов – Луганской и Донецкой народных республик, Херсонской и Запорожской областей – в информационное пространство России – это уникальный вызов и одновременно новые горизонты, как для бизнеса, планирующего зайти на эти территории, так и для PR-директоров и специалистов. Задумываясь или начиная работу в исторических регионах, стоит понимать особенности медиаландшафта, специфику самих территорий, их ценности, культуру и геополитику. С 2022 года в четырех новых субъектах мы наработали базу СМИ, организовали 5 пресс-конференций, опубликовали больше ста релизов, 80% из которых были бесплатными. Но, медиаландшафт регионов ежегодно меняется, активно внедряется во все сферы российское законодательство и регулирует все больше аспектов жизни общества. Поэтому в целом работа в сфере связей с общественностью динамична и подвижна, и есть особенности, которые просто нельзя игнорировать, чтобы выстроить эффективную коммуникационную стратегию в регионах.
«Я наблюдаю такую тенденцию: после начала СВО аудитория Telegram-каналов заметно выросла. ВКонтакте тоже есть рост, хотя и менее выраженный. В целом, сейчас люди чаще проводят время в социальных сетях, чем смотрят телевизор, читают газеты или сайты. Сужу об этом в первую очередь по потреблению информации нашего медиаресурса и других СМИ региона», - отмечает шеф-редактор Луганского информационного центра Сергей Мешковой.
«Конечно, сказать, что в равной степени развиваются все виды современных СМИ, нельзя. Доминирующую роль имеют интернет-ресурсы, причем в большей степени – мессенджеры, а не веб-сайты, - подтверждает директор - шеф-редактор Донецкого агентства новостей Роман Громняк. - И здесь мы идем в ногу с глобальной повесткой. Телеграм в Донбассе, кажется, самый популярный из сетевых площадок. Каждая, наверное, организация или предприятие, даже лидеры общественных мнений, все муниципальные и государственные учреждения имеют свои телеграм-каналы, не говоря уже о СМИ. Но, надо понимать, что, если завтра условно выключат свет, то люди охотно вернутся к газетам. Приспосабливаться мы умеем».
«Население ориентируется как на региональные, так и на федеральные каналы, - говорит заместитель генерального директора, главный редактор АНО «ЗаМедиа» Татьяна Конради. – Но высокое доверие у жителей к Телеграм-каналам федеральных СМИ, так как местные проигрывают по скорости передачи информации и аналитике».
«Здесь нужно уметь договариваться и соблюдать границы. Отличать и отделять. Есть социально важные вещи, которые правда нужно показывать и о них важно рассказывать, - поддерживает заместитель генерального директора, главный редактор АНО «ЗаМедиа» Татьяна Конради. – Например, первым зашел к нам банк ПСБ: появились банкоматы, люди перестали стоять в очередях за снятием наличных, в регионе появились занятия по финансовой грамотности. Это социально значимая информация, и за нее мы, конечно же, денег бы не взяли. Но если материалы имеют явную коммерческую составляющую – например рекламу продута – тогда, давайте все-таки работать по законам рынка».
«Это такая редкость, как метеорит в Челябинске», - подтверждает директор - шеф-редактор Донецкого агентства новостей Роман Громняк.
«Когда мне предоставляют информацию постфактум, я с этим сделать уже ничего не смогу. Людям же интересно развитие события. Они смотрят глазами и слушают ушами. Много информации приходит, которая важна для компании, чтобы она появилась где-то в медиапространстве. Например, какая-то статистика. А потребителю она зачем? Почему это должно быть интересно? Вот здесь ориентированность на зрителя должна быть, а не на то, что нужно отрабатывать компании для выполнения своих KPI», - говорит заместитель генерального директора, главный редактор АНО «ЗаМедиа» Татьяна Конради.
Как подчеркивает шеф-редактор Луганского информационного центра Сергей Мешковой: «В условиях 11-летнего военного положения безопасность – наш главный приоритет. Каждый материал, каждое фото подвергается строгому контролю, прежде всего самоконтролю со стороны журналиста. Это не цензура! Мы думаем о последствиях для военных, мирных жителей, своих семей. Неосторожно выданная информация, особенно касаемо линии боевого соприкосновения, может привести к трагедии. Мы руководствуемся здравым смыслом и заботой о безопасности – своей и наших близких».
«Каждый сотрудник СМИ региона очень хорошо понимает, что спецоперация идет не только в окопах, но еще и на информационном поле. И враг очень внимательно мониторит все, что мы выдаем в эфиры, в печать, в digital-каналы, - подтверждает Татьяна Конради, заместитель генерального директора, главный редактор АНО «ЗаМедиа». – Поэтому мы стараемся не давать информацию сиюминутно с места событий с большим скоплением людей, так как это может стать поводом для того, чтобы враг этим воспользовался. Мы стараемся не давать информацию о том, где находятся первые лица региона или компаний, так как за безопасность мы отвечаем все. Поэтому следить нужно за каждым словом, которое мы произносим, за каждой буквой, за каждым кадром. Мы сохраняем безопасность и аккуратность в работе».
Виктория Саулова
руководитель брендингового агентства